Кадр из фильма «Вермильо». Пресс-служба Венецианского кинофестиваля
Картина претендует на участие в номинацию «Лучший международный фильм», если члены Американской киноакадемии за него проголосуют. А на 81-м Венецианском кинофестивале она уже получила Гран-при.
Вермильо – название живописной горной деревни, расположенной вдали от больших дорог, там, откуда корни режиссера, где родился ее отец. События происходят в 1944 году в годы Второй мировой войны.
В деревне живет семья пожилого учителя, настоящего интеллигента, которому приходится учить детей разного возраста, как это часто бывает в таких местах. У него три дочери. А мужчин в деревне почти не осталось, разве что старики да дети, поскольку идет война.
В деревню приезжает молодой и застенчивый солдат, который еще недавно был на фронте, бежал оттуда и теперь скрывается в горах. Старшая дочь учителя полюбит его. В воздухе витает напряжение, все наполнено трагическими предчувствиями и тревогой. Что будет дальше с миром никто не знает, и Маура Дельперо чутко передала это хрупкое состояние.
Работа Михаила Кричмана великолепна и сдержанна. Никаких глянцевых тирольских красот нет, все приглушено, но воздух звенящий, и этот эффект дает именно изображение.
Михаил Кричман учился операторскому делу самостоятельно. У него нет кинообразования, но есть талант, чуткость и вкус. Он начинал в кино с Андреем Звягинцевым. Их фильм «Возвращение» был в 2003 году на Венецианском кинофестивале удостоен двух «Золотых львов» – за дебют и как лучший фильм, и в этом большая заслуга оператора.
За «Овсянки» Алексея Федорченко Кричман персонально получил в 2010 году в Венеции премию «Озелло». «Нелюбовь» Звягинцева принесла ему награду Европейской киноакадемии в 2017-м в Берлине, причем, безальтернативную. Его имя было названо в числе лауреатов еще до торжественной церемонии.