Главная / КУЛЬТУРА / Выставка Франциско Инфанте показала «рождение бесконечности»
Доска объявлений огромный выбор товаров и услуг рядом с вами

Выставка Франциско Инфанте показала «рождение бесконечности»

Франциско Инфанте. Очаги искривленного пространства. 1979.

тестовый баннер под заглавное изображение

У входа в выставочное пространство стоит скромный, но улыбчивый мужчина — перед нами современный российский художник Франциско Инфанте. Пусть имя вас не удивляет: творец родился в Саратовской области в семье эмигранта из Испании, вырос в СССР, учился в Строгановском училище, сблизился с художниками-кинетистами (кинетическое искусство предполагает движение самого арт-объекта за счет моторов, рычагов и т.п.). Наследник традиций авангардистов, Инфанте осознает, что нет необходимости воспроизводить в искусстве реальность. Его мир — это метафора, перекраивающая жизнь вокруг с помощью геометрии. Экспериментальным путем художник изобретает «артефакт» — новый вид искусства вне каких-либо классификаций. В поисках возможностей взаимодействия артефактов и окружающей среды художник фиксирует их в природе при помощи фотографии. В этом смысле у Инфанте нет привычной мастерской художника. Его мастерская, творческая лаборатория — это природа вокруг.

Для Новой Третьяковки это четвертая по счету выставка работ Франциско Инфанте. Прежде здесь показывали его циклы, а на этот раз замахнулись на большую ретроспективу из нескольких сот экспонатов, охватывающих всю творческую биографию художника, начиная с 1960-х годов и до 2024-го.

Экспозиция делится на две части. Первый зал — белое пространство, напоминающее облако. Зритель перелетает от одной работы к другой, которые и сами словно парят в воздухе. Расположение фотографий подобно зеркальному лабиринту (зеркал и игр с отражением в его работах много!), в котором легко запутаться — схему экспозиции художник придумал сам, набросав ее на листочке. Структура расположения экспонатов напоминает его ранние работы. Хотя создатели выставки признаются, что повторить схему, придуманную художником, не получилось из-за архитектуры зала, тем не менее гостям экспозиции придется поблуждать и постараться найти выход из причудливого лабиринта. Однако торопиться к выходу не стоит: работы художника предложат вам реконструировать мир и обнаружить множественные метафоры бесконечности, увидеть мир совсем другим и непривычным.

Франциско Инфанте и кураторы выставки.

В ранних работах серии «Супрематическое начало», например, мы видим переклички с Казимиром Малевичем — яркие и причудливые геометрические фигуры на белом чистом снегу — природная tabula rasa часто становится одним из действующих «лиц» на работах художника, при помощи которой он находит точки соприкосновения природы и искусственного. Геометрия, помещенная в природу, в небо, в лес, в снег, открывает зрителю возможность увидеть необозримое — бесконечность возможностей преобразования мира вокруг. При этом художники не прибегают к монтажу и коллажу изображений (что в наш век технологий особенно ценно!).

«Честно говоря, я не очень понимаю, о чем говорить на фоне собственной выставки. Те метафоры, которые вы увидите здесь, скажут о том, чем художник занят, больше и глубже, чем его собственные вербальные изложения», — скромно и кратко высказывается художник, отказываясь подробно комментировать экспозицию. Впрочем, те красота и полнота мироздания, которые отражены в его работах, действительно говорят громче. А точнее, показывают многозначность мира, его бесконечность, которая живет вокруг нас (а видим ли мы ее вообще?).

Франциско Инфанте. Рождение бесконечности. 1962.

Истоки мысли художника демонстрируются во втором зале, где представлены самые ранние работы Франциско Инфанте, в том числе «Рождение вертикали», которую он создал в возрасте 19 лет. Там же кинетические объекты, ранние живопись и графика, зеркальный реквизит — при их помощи возможно проследить историю мысли, как рождались «метафоры бесконечности».

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий