Главная / НАУКА / Американский штат задумал переписать свою историю из-за обнаружения древних окаменелостей

Фото: Envicom

Средняя школа Сан-Педро в округе Лос-Анджелес на момент обнаружения рабочими древних окаменелостей находилась на стадии строительства. Работы пришлось приостановить, пока исследователи извлекали 80% огромной коллекции.

Среди находок можно было обнаружить части китов и птиц, а также зубы саблезубых лососей, акул-мегалодонов и других рыб. Находка свидетельствует о том, что Южная Калифорния когда-то находилась под водой, и может указывать на возможность существования к западу от этого места ныне исчезнувшего острова.

Окаменелости, которые оставались на этом месте миллионы лет, были обнаружены разбросанными в двух местах на территории кампуса Сан-Педро, пишет Daily Mail.

На одном из участков исследователи обнаружили костный слой, относящийся к миоценовой эпохе (около 8,7 миллиона ​​лет назад), и ракушечный слой, относящийся к плейстоценовой эпохе (120 тысяч лет назад).

Как поделился с "Би-Би-Си" директор по культурным ресурсам компании Envicom Уэйн Бишофф, обнаружена целая экосистема ушедшей эпохи. У учёных, утверждает Бишофф, есть все доказательства, которые помогут будущим исследователям собрать воедино то, как выглядела целая экология девять миллионов лет назад: «Это действительно редкость».

Помощник куратора Музея естественной истории округа Лос-Анджелес Остин Хенди добавил, что расположение окаменелостей рисует картину того места, где береговая линия встречалась с морем девять миллионов лет назад.

Как уже говорилось ранее, среди окаменелостей были обнаружены кости рыб и морских млекопитающих, а также зубы мегалодонов и даже саблезубого лосося. Кстати, зубы последнего были обнаружены впервые, ранее на территории Южной Калифорнии они не встречались.

Это млекопитающее было доисторическим лососем, у которого из боковой части черепа торчала пара острых зубов. Длина этого животного – от 2,5 до 3 метров, а вес — от 90 до 180 килограммов.

Хотя большинство окаменелостей принадлежало морским животным, исследователи также обнаружили череп наждачной птицы, жившей более восьми миллионов лет назад.

Находка свидетельствует о том, что птица могла посетить остров к западу от школы, и меняет взгляд учёных на геологическую историю Калифорнии. Предполагаемый остров, который мог находиться на месте обнаружения окаменелостей, мог исчезнуть за тысячелетия под тяжестью вулканического мусора, выброшенного в результате извержений.

В результате этого образовался каньон, где окаменелости сохранялись и накапливались с течением времени. Тектоническая активность в этом районе, вызывающая землетрясения, способствовала перемещению ископаемых пластов ближе к поверхности.

В настоящее время исследователи изучают минеральный и химический состав окаменелости, чтобы узнать больше о том, как именно окаменели эти животные, и надеются, что это может пролить свет на атмосферу и условия доисторической среды.