Главная / НАУКА / Российские ученые обнаружили, какой вред наносит онлайн-обучение
Доска объявлений огромный выбор товаров и услуг рядом с вами

Российские ученые обнаружили, какой вред наносит онлайн-обучение

Фото: West Coast Surfer/moodboard/Global Look Press

тестовый баннер под заглавное изображение

Как сообщает пресс-служба ТГУ, в эксперименте, проведенном специалистами университета, принимали участие добровольцы-студенты. Им было предложено три формата сдачи зачета: лично преподавателю, через тестирование на компьютере, а также с использованием чата GPT. При проведении тестирования измерялись электрическая активность головного мозга, давление, сердцебиение, уровень кортизола (гормона стресса) и нескольких других показателей.

Полученные на сегодня результаты показывают: разница в физиологических показателях при сдаче зачетов онлайн и офлайн действительно есть: например, в том, что касается работы сердечно-сосудистой системы. Контактируя с преподавателем, студенты чаще волнуются и испытывают больший стресс, чем при компьютерном тестировании. При этом, когда зачет сдавался онлайн, исследователи отмечали у испытуемых более низкую сосредоточенность: зачастую они не могли быстро и четко решить поставленную перед ними задачу.

Исследователи отмечают, что онлайн-обучение при всех своих плюсах имеет и значительное количество минусов. Учебу онлайн они сравнивают с вождением на симуляторе: при управлении машиной в виртуальном мире человек может быть «Шумахером», а оказавшись на дороге, теряется и чувствует беспомощность.

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

azzh-CNzh-TWru

Свяжитесь с нами

Leave your phone number. We will call you back soon!
Your name
Your phone number
I accept GDPR rules
Callback request sent! We will contact you soon.
Error sending callback request! Please try again!
Write a email to us!
Your name
Your email
Your message
I accept GDPR rules
Email sent! We will contact you soon.
Error sending email! Please try again!