Фото: Samantha Fields/unsplash.com
По мнению команды из Геттисбергского колледжа, полученные результаты могут объяснить, почему мы склонны описывать хороших людей как “милых”, пишет Daily Mail.
Связь между приятностью и предпочтением сладкого вкуса совпадает с терминами, которые иногда используются для описания добрых и приятных людей, а также людей, которых мы любим в некоторых культурах (например, “сладкий”, “конфетка” или “мед”), – пишут исследователи.
Предыдущие исследования выявили связь между предпочтением сладких продуктов и приятным вкусом. Однако до сих пор оставалось неясным, применима ли эта связь в разных культурах.
В своем исследовании, опубликованном в Journal of Research in Personality, команда под руководством Брайана Мейера пишет: “Хотя исследования выявили связь между предпочтениями в отношении сладкого вкуса и его приятностью, прошлая работа была сосредоточена на образцах в США. Эта связь может возникать, а может и не возникать в разных культурах”.
В общей сложности в исследовании приняли участие 1629 человек – 373 из Китая, 471 из Германии, 400 из Мексики и 399 из США. Сначала участники заполнили анкету, чтобы оценить уровень своих личностных качеств из “Большой пятерки” – открытости, добросовестности, сговорчивости, экстраверсии и невротизма. Затем они заполнили “шкалу предпочтений сладкого вкуса”.
“В нем есть десять наименований (конфеты, карамель, шоколадный торт, мед, мороженое, кленовый сироп, груши, изюм, клубника и сахар), которые люди оценивают по шкале от 1 (сильно не нравится) до 6 (сильно нравится)”, – пояснили исследователи. Участников также попросили оценить свои предпочтения в отношении сладкой, кислой, соленой, горькой и острой пищи.
Результаты показали, что у участников из всех четырех стран приятность вкуса “значительно и положительно” коррелировала со сладкими вкусовыми предпочтениями.
Команда подчеркивает, что метафоры, обозначающие сладость, универсальны. “Употребление сладостей – это универсальное удовольствие, более приятное, чем другие виды вкуса, – добавили они. – Кроме того, вежливость и заботливость, по-видимому, эволюционно адаптируются как к отдельным людям, так и к обществу в целом по сравнению с такими чертами, как добросовестность или открытость”.