Главная / НАУКА / Ученые нашли новый подход к лечению болезни Альцгеймера

Ученые нашли новый подход к лечению болезни Альцгеймера

Учёные из Университета Гакуин в Японии разработали химерный белок для целевой доставки лекарств от болезни Альцгеймера в гиппокамп — центр памяти мозга. Исследование опубликовано в журнале PNAS.

При нейродегенеративных нарушениях, таких как болезнь Альцгеймера, первыми начинают разрушаться нейроны гиппокампа. Однако существующие лекарства от деменции не могут эффективно проникать в мозг или накапливаться в этой области. Чтобы решить эту проблему, исследователи изучили возможность создания «упаковки» для доставки препаратов непосредственно в гиппокамп. Они обнаружили, что гормон инсулин обладает необходимыми свойствами для этой цели.

На основе инсулина была создана химерная молекула, которая объединяет его часть с другими белковыми структурами. В ходе экспериментов на мышах белковая конструкция успешно проникала в мозг и накапливалась в гиппокампе как при введении через кровь, так и через нос. Нервные клетки активно усваивали эти молекулы.

Учёные считают, что новая технология может значительно повысить эффективность лечения болезни Альцгеймера и других нейродегенеративных заболеваний. Однако для внедрения в клиническую практику необходимы дополнительные испытания на добровольцах.