Главная / НАУКА / Учёные обнаружили в микроволновках устойчивые к радиации микробы: могут оказаться смертельными

Исследователи из испанского стартапа Darwin Bioprospecting Excellence SL выявили устойчивые к радиации микробы, живущие внутри микроволновых печей. По словам группы, вызывает беспокойство тот факт, что некоторые такие штаммы могут оказаться смертельно опасными для человека.

«Некоторые виды бактерий, обнаруженные в бытовых микроволновых печах, такие как Klebsiella, Enterococcus и Aeromonas, могут представлять опасность для здоровья человека», — предупреждает один из авторов исследования Даниел Торрент.

Предыдущие исследования уже обнаруживали микробов, обитающих в самых неожиданных местах – от разливов нефти в море до заброшенных промышленных объектов. И даже внутри Международной космической станции!

Однако до сих пор было неизвестно, какие именно микробы можно обнаружить внутри микроволновых печей.

В ходе исследования группа ученых отобрала образцы микробов из 30 микроволновых печей: 10 из кухонь отдельных домохозяйств, 10 из общих бытовых помещений (кафетерии) и 10 из научных лабораторий.

Анализ образцов выявил 747 различных родов микробов в пределах 25 бактериальных типов. Однако эти штаммы значительно различались в зависимости от местоположения.

«Бытовые микроволновые печи имеют более «антропогенный» микробиом, похожий на микробиом кухонных поверхностей, в то время как лабораторные микроволновые печи содержат бактерии, которые более устойчивы к радиации», — отметил Торрент.

На кухнях отдельных домохозяйств основными родами микробов были Acinetobacter, Bhargavaea, Brevibacterium, Brevundimonas, Dermacoccus, Klebsiella, Pantoea, Pseudoxanthomonas и Rhizobium.

Между тем такие микробы, как Arthrobacter, Enterobacter, Janibacter, Methylobacterium, Neobacillus, Nocardioides, Novosphingobium, Paenibacillus, Peribacillus, Planococcus, Rothia, Sporosarcina и Terribacillus, были обнаружены только в микроволновых печах общего пользования.

Тревожит то, что некоторые из этих микробов — Klebsiella, Enterococcus и Aeromonas — могут быть опасны для человека.

Виды микроба Klebsiella могут вызывать ряд внутрибольничных инфекций, включая пневмонию, инфекции кровотока, раневые или хирургические инфекции, а также менингит, пишет Daily Mail.

Между тем энтерококки могут вызывать целый ряд заболеваний, включая инфекции мочевыводящих путей, инфекции кровотока и раневые инфекции.

Наконец, аэромонады связывают с желудочно-кишечными инфекциями, заболеваниями почек, менингитом.

На основании полученных результатов исследователи призывают людей регулярно проводить глубокую очистку своих микроволновых печей: «Мы рекомендуем регулярно дезинфицировать микроволновые печи разбавленным раствором отбеливателя или дезинфицирующим спреем. Кроме того, важно протирать внутренние поверхности влажной тканью после каждого использования, чтобы удалить все остатки, и немедленно убирать разлитые жидкости, чтобы предотвратить рост бактерий».