Настал момент для обсуждения того, как прийти к миру. Такое заявление сегодня сделал канцлер Германии Олаф Шольц.
«На мой взгляд, сейчас настал момент, когда следует обсудить и то, как мы от этой военной ситуации придем к миру быстрее», — сказал политик.
Одновременно Шольц признал, что результаты региональных выборов в ФРГ, на которых успех имели партии, выступающие против поставок оружия Киеву, связаны также с тем, что «некоторые граждане не согласны с поддержкой Украины».
Политолог, доктор экономических наук Николай Межевич в беседе со «Свободной Прессой» пояснил, что не стал бы реально связывать результаты выборов с украинской проблематикой. Дело в том, что Шольц и «его, так сказать, коллеги» всегда говорили, что выступают за переговоры, но на их условиях.
«В общем, ничего нового канцлер не сказал. Да, переговоры, но на наших условиях. Ну и что? Нам-то с этого какая радость? Владимир Путин все сказал абсолютно четко, наши позиции ясные. Если вам будет интересно, давайте их обсуждать. Вот у меня в Telegram-канале постоянно спрашивают: „Зачем нам переговоры с врагами?“ Да, они, конечно, враги, кто бы спорил. Но рано или поздно ситуацию придется заканчивать, но не на квазизеленских условиях, которые предлагает Шольц. Такую осетрину даже не второй свежести, а осетрину девятой свежести. Конечно, это работа на Владимира Зеленского, а не на нашу с вами позицию», — уточнил собеседник издания.
На вопрос «СП», а в какие моменты, в принципе, появляются такие заявления, при каких обстоятельствах, Межевич ответил: конкретно Шольцу надо продемонстрировать, что он потенциальный миротворец. Причем, такой же важный, как, к примеру, руководители КНР или Индии. А ведь есть еще европейская страна — Венгрия, которая все три года позиционирует себя как государство НАТО, но которое Россию понимает.
«Китай к нашему конфликту нейтрален. Индия тоже. Отсюда вопрос, а с какой стати нам разговаривать с немцем, особенно, учитывая традицию российско-германских отношений 20 века, когда у нас есть возможность намекнуть Пекину, намекнуть Нью-Дели, что мы, может быть, хотим на определенных условиях договариваться. Но на наших условиях», — подчеркнул политолог.
Источники газеты Messaggero сообщили, что Зеленский также задумал посредническую роль для Рима. Он хотел бы, чтобы «правая» Джорджа Мелони, председатель G7 до конца года, подтолкнула Вашингтон к передаче значительного числа систем Patriot до того, как американские выборы «станут слишком близки». А «левый» Шольц в этот де момент говорит о «мире».
«Левым, конечно, он не является. Скорее, центрист, а они, что германские, что французские, я бы сказал, это партийная ориентация профессиональных проституток», — заключил Межевич.
Ранее Зеленский говорил, что представители России «обязательно» должны присутствовать на втором «саммите мира».