Вопрос о Третьей мировой войне заходит все чаще. Складываются новые военные блоки, и именно они будут влиять на то, как будут решаться вопросы войны и мира в ближайшем будущем.
Сохранится ли Запад в его сегодняшнем виде? Останутся ли недружественные России государства суверенными? Будет ли Запад наносить удары вглубь России? И чем ответим на это мы? На эти и другие вопросы журналиста Ирины Мишиной в студии «СП-ТВ» отвечает капитан первого ранга запаса, заместитель президента Академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков.
«СП»: Со вступлением Финляндии в НАТО ситуация в Европе все больше напоминает то, что происходило накануне Второй мировой войны. Тогда детонатором ситуации выступила Польша. Какое государство сейчас может сыграть аналогичную роль?
— Любые войны, особенно мировые, возникают в результате противоречий. Противоречия, которые сложились в сегодняшнем мире, по степени глубины, актуальности и антагонизма в несколько раз превосходят сумму всех противоречий, которые вызвали Первую и Вторую мировые войны. Если проводить аналогии, то мы сегодня переживаем эпоху, которая чем-то напоминает эпоху крушения Западной Римской империи.
Прямые ссылки передачи в VK, YouTube, RuTube
Смотрите все передачи СП-ТВ
«СП»: Хочу задать вопрос, который обсуждают и политологи, и наши читатели, и наши зрители. Будут или не будут удары НАТО вглубь России?
— В соответствии с ныне действующими основами госполитики в сфере ядерного сдерживания те страны, которые могут наносить удары своим оружием по территории России, прикрываясь Украиной, рассматриваются как участники войны против России. Поэтому если они на такое решатся, то в ответ будет нанесен удар не по Украине, а по территории этих стран. По каким объектам? Это будут решать и начальник Генерального штаба, и министр, и Верховный главнокомандующий — президент. Но они должны это хорошо понимать. Поэтому, например, уже сегодня министр обороны США Остин четко заявляет, что ставить дальнобойные ракеты на атаку по территории России бессмысленно, потому что вся российская авиация приведена в боеготовность.
Поэтому никаких ударов не будет. Единственный удар может быть нанесен в том случае, если Запад примет решение о вмешательстве в этот конфликт в полном объеме. Но в этом случае есть еще один аспект, который у нас тоже был введен в основу госполитики в сфере ядерного сдерживания. Если противник начнет действовать, сосредоточив крупные массы авиации у наших границ, то есть масса авиации, ракет, беспилотников, они эту границу переходят сразу.
«СП»: То есть речь идет о применении ядерного оружия?
— Совершенно верно. Если любая мало-мальски потенциально успешная воздушная операция со стороны Запада начинается, мы, не дожидаясь ее продолжения, переходим к ядерному оружию и бьем не по Украине, а по тем странам, которые эту авиацию поднимают, то есть по Европе.
«СП»: Министр обороны Франции Лекорню заявил о том, что они хотят установить на Украине базу НАТО. Лично я удивляюсь некомпетентности господина министра, который, видимо, не понимает, что это означает прямое объявление войны России.
— В соответствии с нынешними документами мы уже считаем Францию в состоянии войны с нами, потому что она является ядерной державой и помогает Украине. То есть она входит в блок, воюющий против нас. Поэтому появление этой базы будет означать только то, что мы по этой базе будем наносить самые решительные и жесткие удары.
Личный состав будет нести большие потери. И в этих условиях этот Лекорню оказываются перед дилеммой: либо вводить на Украину французские войска в полном объеме, либо второй вариант — начинать ядерную войну. Причем, если он начнет вводить на Украину свои войска, надо понимать, что эти войска абсолютно не готовы к тому, что происходит сегодня на Украине, там военные действия сопровождаются огромными потерями. Французы к этому абсолютно не готовы.
«СП»: Давайте поговорим о военных блоках, которые сейчас складываются в мире. В конце сентября в Вашингтоне прошел четырехсторонней саммит по вопросам безопасности, в котором, помимо США, приняли участие Австралия, Япония и Индия. Речь идет о новом военном альянсе под названием QUAD. Какие у него цели, задачи и что от него, собственно, ждать?
— Если на карту посмотреть, мы увидим два геостратегических пояса сдерживания России и Китая.
Один пояс проходит непосредственно у границ Южной Кореи, Японии. В него входят Австралия, Япония, Индия тоже подтягивается. И второй пояс — это США, Австралия, Британия. Это блок AUKUS.
В ближайшее время должен состояться саммит министров обороны стран НАТО, где будут присутствовать, помимо всех стран НАТО, еще и равноправные участники. Это министры обороны Австралии, Японии, Южной Кореи.
Таким образом, фактически Запад во главе с Соединенными Штатами Америки создает единый блок под единым стратегическим управлением, который охватывает океанические зоны, Евроатлантическую и Тихоокеанскую.
«СП»: Есть ли этому какой-то противовес?
— Противовес им есть. Есть другой блок, который тоже формируется, еще пока неофициально, но уже на уровне договоров двусторонних. Это Белоруссия, Россия, КНДР и Китай. Таким образом, мы имеем уже фактический облик горячей фазы Третьей мировой войны.
Предотвратить Третью мировую войну может только одно: если Запад откажется от своего курса и согласится с возникновением многополярного мира, то есть согласится со своим поражением. Если же он не согласится, то переход гибридной фазы Третьей мировой в горячую фазу — это неизбежность.