Рано утром 17 декабря в Москве боевики из Службы военной разведки Украины убили командующего войсками радиационной, химической и биологической защиты России генерал-лейтенанта Игоря Кириллова.
Politico: «Генерал-лейтенант Игорь Кириллов, командующий биологическими и химическими войсками Российской армии, погиб в результате взрыва, когда выходил из жилого дома в Москве, говорится в заявлении Следственного комитета России.
Взрывное устройство было спрятано в электросамокате, припаркованном неподалеку. Помощник Кириллова также погиб в результате нападения, сообщил Следственный комитет, объявив о возбуждении уголовного дела. Видеозаписи, полученные Politico, подтверждают эту версию событий".
Кириллов жил в обычном многоквартирном доме. Его помощник отвозил его на работу. За ними наблюдали, и кто-то наблюдавший (и снимавший это) нажал на кнопку.
Кириллов был хорошо известен. Он сделал несколько публичных презентаций о секретных экспериментах США по биологической войне на Украине.
Как сообщает RT, официальный представитель МИД России Захарова заявила, что на протяжении всей своей карьеры Кириллов неоднократно «разоблачал преступления англосаксов» — «натовские провокации с химическим оружием в Сирии, манипуляции Британии с запрещёнными химическими веществами и провокации в Солсбери и Эймсбери, смертоносная деятельность американских биолабораторий на Украине и многое другое». «Работал бесстрашно. Не прятался за спинами», — написала Захарова.
Это, конечно, провокация со стороны Украины, чтобы снизить возможность мирных переговоров с Россией, за которые, как предполагается, выступает новоизбранный президент Дональд Трамп.
Теперь перед Россией встает вопрос, как на это реагировать.
Стоит ли ей нанести ответный удар во всю силу и уничтожить «центры принятия решений» в Киеве, которые несут ответственность за это преступление? (Примечание: точное определение «центров принятия решений» должно было бы включать посольства США и Великобритании в Киеве).
Или же стоит воздержаться и надеяться, что переговоры по Украине с Дональдом Трампом действительно приведут к каким-то положительным, пусть и временным, результатам? Сложный вопрос.
В своей общей конфигурации будущей администрации Трампа настроена агрессивно.
По мнению Джеймса Джорджа Джатраса, крайне маловероятно, что какое-либо соглашение, которое Россия могла бы считать для себя позитивным, окупит использованную на него бумагу:
«Русские ясно дали понять, что не примут никаких временных перемирий, прекращений огня, обещаний, никаких циничных уловок и пауз, чтобы заставить Россию отказаться от растущего военного преимущества, которым она обладает сейчас. (…) Нет, — настаивают они, — должно быть либо подлинное, окончательное, обязательное урегулирование, которое обеспечит прочный мир, основанный на взаимной безопасности, либо российские силы будут продолжать наступление до тех пор, пока не достигнут своих целей — в частности, «демилитаризации и денацификации» Украины — военным путем. Такой исход будет означать как минимум смену нынешнего режима в Киеве или, что более вероятно, конец государственности Украины.
Для Запада это будет означать фиаско масштабов афганской войны, фактически знаменующее конец гегемонии США в Европе, предмете гордости [Великой Американской империи]. Что Трамп может предложить русским, чтобы избежать этого?
Для администрации Трампа главным становится политический вопрос о том, сколько пространства для маневра есть в заявлении России о том, что она больше не собирается полагаться на обещания такого рода, которые были неоднократно нарушены в прошлом. Иначе говоря, если Трамп хочет избежать полного поражения на европейском театре всемирной конфронтации между Американской империей и БРИКС/Евразией, чтобы заняться Ираном и Китаем, может ли он сделать так, чтобы Путин снова повелся на уговоры?
Джатрас перечисляет несколько моментов, по которым США могли бы временно уступить России только для того, чтобы позже обвести ее вокруг пальца по каждому пункту.
Конечно, Россия этого бы и ожидала. Но первый вопрос статьи — поддаться на провокацию или найти альтернативный путь — можно задать и в более широком контексте.
В 2019 году RAND, аналитическая структура Министерства обороны, опубликовала основной программный документ, который привел к конфликту на Украине: «Расширение России: конкурировать с выгодной позиции».
В его кратком содержании говорится:
«В данном отчете рассматривается ряд возможных способов расширения России. Как признано в Стратегии национальной обороны 2018 года, США в настоящее время находятся в состоянии конкуренции великих держав с Россией. В данном отчете делается попытка определить области, в которых США могут конкурировать [с Россией] к своей выгоде. С опорой на количественные и качественные данные из западных и российских источников рассматриваются экономические, политические и военные уязвимые места и больные вопросы России.
Затем производится анализ потенциальных политических мер для их использования — в идеологическом, экономическом, геополитическом и в военном плане (включая воздушно-космические, морские, сухопутные и многосферные опции).
После описания каждой меры оцениваются связанные с ней выгоды, издержки и риски, а также вероятность того, что та или иная мера может быть успешно реализована и фактически приведет к расширению Россию. Большинство шагов, описанных в этом отчете, в определенном смысле являются эскалационными и, скорее всего, вызовут некоторую контрэскалацию со стороны России".
Возможность вооружить Украину и подтолкнуть ее к тому, чтобы спровоцировать российское вмешательство рассматривалась в отчете как наиболее «прибыльный» способ ослабить РФ.
Начав на Украине СВО, Россия фактически поддалась на провокацию, которую для нее запланировала корпорация RAND. Для России на тот момент не было альтернативы.
Американские ястребы, выступающие против России, сделают все возможное, чтобы удержать российские силы на Украине.
Но другие видят растущую опасность, которую создает для Запада затянувшийся конфликт. Он уже нанес значительный ущерб экономике. Кроме того, он оттягивает силы США от противодействия Китаю.
Трамп и его приманка мирных переговоров могут стать для России реальной альтернативой выбраться из ловушки RAND.
Либо пойти ва-банк, захватить Киев и разгромить Украину как государство, либо пойти на переговоры, уступить по некоторым вопросам и согласиться на несовершенное решение, которое может оказаться постоянным (но с большей вероятностью таковым не будет).
Президенту России Владимиру Путину и его окружению придется серьезно подумать над этими сложными вопросами.