Главная / ПОЛИТИКА / Почему программный законопроект Трампа может застрять в конгрессе
Доска объявлений огромный выбор товаров и услуг рядом с вами

Почему программный законопроект Трампа может застрять в конгрессе

Почему программный законопроект Трампа может застрять в конгрессе Сенаторы намерены переписать «прекрасный» билль, реализующий предвыборные обещания Трампа Программный законопроект Трампа поступил в сенат, но его могут там переписать

Сюжет Возвращение Трампа в Белый дом 22 мая палата представителей США одобрила билль, реализующий несколько ключевых предвыборных обещаний Дональда Трампа. Но сенаторы-республиканцы намерены переписать его и вернуть в нижнюю палату. Чем это вызвано — в статье РБК

Дональд Трамп (Фото: Kevin Dietsch / Getty Images)

22 мая палата представителей США одобрила с минимальным перевесом (215 голосов «за» и 214 «против») законопроект, предусматривающий существенные налоговые льготы, обещанные президентом Дональдом Трампом во время предвыборной кампании. Сам Трамп охарактеризовал его как «большой и прекрасный» билль.

За документ проголосовали 215 республиканцев, против выступили все демократы, а также республиканцы Уоррен Дэвидсон и Томас Масси. Один член Республиканской партии воздержался. Теперь проект передан на рассмотрение в сенат.

Что содержится в утвержденной версии билля

Законопроект насчитывает 1 тыс. страниц основного текста и 42 страницы поправок. Там содержатся следующие положения:

  • продление налоговых послаблений, введенных Трампом в 2017 году в период первого президентства;
  • отмена налогов на чаевые и оплату сверхурочной работы;
  • увеличение потолка госдолга до $4 трлн;
  • увеличение лимита на налоговый вычет по местным налогам и налогам штата (SALT) с $10 тыс. до $40 тыс.;
  • налоговые льготы на выплату процентов по автокредитам;
  • увеличение налогового вычета на ребенка до $2,5 тыс. и увеличение вычетов для пожилых американцев;
  • создание «трамповских» сберегательных счетов для детей, родившихся с 1 января 2025 года по 1 января 2029 года, с начальным взносом государства в размере $1 тыс.;
  • увеличение военных расходов на $150 млрд (разовая выплата);
  • выделение $175 млрд на обеспечение иммиграционного контроля, включая строительство стены на южной границе США.

Чтобы компенсировать введение всех этих выплат и льгот, республиканцы предлагают сократить бюджетные расходы более чем на $1 трлн. Также проект требует ужесточить условия выдачи льготных медицинских страховок по программе Medicaid трудоспособными американцами в возрасте до 65 лет. И предусматривает более частые проверки в отношении получателей таких полисов, а также сокращает финансирование Medicaid для штатов, допустивших участие нелегальных мигрантов в этой программе. Наконец, билль предполагает сократить финансирование программы выдачи продуктовых талонов (Supplemental Nutrition Assistance Program, SNAP) на $290 млн.

Организация Accountable.US утверждает, что в случае принятия законопроекта 14 млн американцев лишатся медицинских льгот, а 3 млн домохозяйств — доступа к продуктовым талонам.

Вдобавок законопроект окажется тяжким бременем для бюджета страны. Управление конгресса США по бюджету и Объединенный комитет по налогообложению подсчитали, что налоговые послабления и другие меры увеличат дефицит бюджета на $3,8 трлн к 2034 году (эти подсчеты, впрочем, не учитывают поправки к законопроекту, внесенные в процессе его рассмотрения в палате представителей). Независимая некоммерческая организация «Комитет по ответственному исполнению федерального бюджета» (Committee for a Responsible Federal Budget, CRFB) приводит схожие прогнозы: $3,3 трлн — если налоговые послабления, содержащиеся в текущей версии законопроекта, будут временными, и $5,2 трлн, если они станут постоянными.

В Белом доме рассчитывают покрыть дефицит за счет повышения импортных тарифов. Торговый советник американского президента Питер Наварро заявил в конце марта, что правительство США заработает на пошлинах около $6 трлн в течение следующих десяти лет. Объявляя о новых тарифах 2 апреля, Трамп также твердил о «триллионах и триллионах долларов, которые помогут снизить наши налоги и погасить государственный долг». Журналисты The Washington Post произвели собственные подсчеты, в которых учли снижение объемов импорта в результате введения пошлин, попытки поставщиков их обойти и другие факторы и получили результат вдвое меньше — $3 трлн. Bloomberg Economics также прогнозирует, что новые тарифы будут приносить в среднем около $300 млрд в год.

Почему республиканцы в сенате недовольны законопроектом

После голосования в палате представителей Трамп призвал сенаторов-республиканцев не «тратить время впустую». «Настало время, чтобы наши друзья в сенате США взялись за дело и как можно скорее отправили этот законопроект мне на подпись», — написал он в Truth Social.

Спикер палаты представителей Майк Джонсон рассчитывает, что конгресс утвердит документ к 4 июля, Дню независимости США. Однако это может быть непросто. В сенате республиканцы планируют использовать процедуру, ускоряющую рассмотрение законопроектов с заранее согласованным бюджетом. Если это удастся, для принятия билля будет достаточно простого большинства в 51 голос, а не 60, как при стандартной процедуре.

После выборов 2024 года у республиканцев в Сенате незначительный перевес — 53 места. Демократы здесь, как и в палате представителей, однозначно выступят против законопроекта. Но республиканцы имеют свои собственные взгляды на то, как поступить с биллем. Они пообещали переработать законопроект и вернуть его в нижнюю палату на повторное рассмотрение. «Они предоставили нам хороший материал для работы. Но мы хотим — и у нас есть — сенаторы, которые желают разработать собственный законопроект», — заявил лидер республиканского большинства в сенате Джон Тун. Если сенаторы перепишут законопроект, палате представителей придется вновь голосовать за него.

Требования сенаторов-республиканцев подчас противоречат друг другу. Например, сенаторы Джош Хоули из Миссури и Сьюзан Коллинз из Мэна обеспокоены, что версия палаты представителей слишком урезает медицинские льготы по программе Medicaid для малоимущих. Зато сенаторы Том Тиллис из Северной Каролины и Рон Джонсон из Висконсина, напротив, настаивают на более значительном сокращении бюджетных расходов. А Рэнд Пол из Кентукки хочет исключить из текста законопроекта увеличение потолка госдолга до $4 трлн, которое позволило бы предотвратить возможный дефолт этим летом.

Часть сенаторов хочет сделать постоянными некоторые налоговые послабления, которые в проекте нижней палаты носят временный характер. Республиканцы из штатов, которые получили выгоду от налоговых льгот на чистую энергию, выступают против их ускоренной отмены, утверждает Bloomberg.

К рассмотрению законопроекта сенаторы смогут приступить лишь в начале июня — 24 мая верхняя палата конгресса уходит на недельные каникулы в связи с Днем поминовения. Reuters отмечает, что сенаторы, вероятно, столкнутся с тем же давлением со стороны президента, что и их коллеги из палаты представителей. На данный момент конгресс, контролируемый республиканцами, не отклонил ни одного из законодательных запросов Трампа, напоминает также агентство.

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

azzh-CNzh-TWru

Свяжитесь с нами

Leave your phone number. We will call you back soon!
Your name
Your phone number
I accept GDPR rules
Callback request sent! We will contact you soon.
Error sending callback request! Please try again!
Write a email to us!
Your name
Your email
Your message
I accept GDPR rules
Email sent! We will contact you soon.
Error sending email! Please try again!