В ЕС рекомендовали избегать полетов над Москвой и Петербургом
Сюжет Военная операция на Украине
Сюжет Катастрофа самолета Баку-Грозный Европейский регулятор после крушения самолета AZAL рекомендовал авиакомпаниям избегать полетов над рядом российских регионов
Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) обновило рекомендации для авиакомпаний, чтобы «обеспечить максимальную безопасность полетов» над Россией в условиях продолжающегося конфликта Москвы и Киева.
Регулятор выпустил директиву, в которой призвал воздержаться от полетов «в затронутом российском воздушном пространстве к западу от 60-го меридиана восточной долготы» на всех уровнях полета. Речь идет о районах полетной информации Москвы, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Самары. Рекомендации действуют до 31 июля 2025 года, они касаются авиакомпаний из стран-членов EASA и из других государств, совершающих рейсы в Евросоюз.
В EASA объяснили решение тем, что видят риски ошибки при координации военных и гражданских служб, и ошибочной идентификации.
В EASA напомнили, что сейчас ни одна компания из ЕС не выполняет полеты над Россией (страна закрыла для них воздушное пространство в феврале 2022 года в ответ на аналогичные меры против российских самолетов), в отличие от ряда перевозчиков из третьих стран.
РБК направил запрос в Росавиацию.
Обновленные рекомендации были выпущены после крушения в Актау самолета Embraer E190 «Азербайджанских Авиалиний», который утром 25 декабря направлялся из Баку в Грозный. На борту были 72 человека — граждане России, Азербайджана, Киргизии и Казахстана, из них 38 погибли.
Российский президент Владимир Путин извинился перед азербайджанским коллегой Ильхамом Алиевым в связи с тем, что «трагический инцидент произошел в воздушном пространстве России». В Кремле по итогам их телефонного разговора сообщили, что борт пытался приземлиться в Чечне, когда регион атаковали украинские беспилотники, работали системы ПВО. В аэропорту Грозного в это время действовал план «Ковер», рассказывали в Росавиации.
По словам Алиева, самолет потерял управление из-за средств радиоэлектронной борьбы и был поврежден огнем с земли; стрельба велась непреднамеренно и самолет сбили случайно, отмечал он. Вина за смерть пассажиров и членов экипажа лежит на «представителях Российской Федерации», заявил Алиев и потребовал от России публичных извинений и компенсации.
После катастрофы несколько перевозчиков из Казахстана, Израиля, ОАЭ, Азербайджана и Туркменистана приостановили часть полетов в российские города.
Читайте РБК в Telegram.