Чемпион мира Макс Ферстаппен развеял неудачи начала сезона, одержав четвертую подряд победу от поула до флага на Гран-при Японии в воскресенье, с легкостью опередив доминировавшую ранее команду McLaren и одержав свою первую победу в этом году.
Болид Макса Ферстапена / фото: Eric Alonso / Keystone Press Agency / Global Look Press
Макс Ферстаппен пересек финишную черту за рулем Red Bull, одержав свою 64-ю победу в Гран-при под бурные овации 115-тысячной толпы, опередив лидера чемпионата McLaren Ландо Норриса, занявшего второе место, примерно на 1,4 секунды.
«Я невероятно счастлив. Эти выходные начались довольно тяжело, но мы не сдались, продолжали совершенствовать машину. Сегодня она была в лучшей форме», — сказал Ферстаппен, первый гонщик, одержавший четыре победы подряд на "Сузуки".
Отрыв Норриса от Ферстаппена в личном зачете гонщиков сократился до одного очка после практически беспроблемной гонки, исход которой фактически решился в субботней квалификации.
«Макс сегодня провел хорошую гонку, без ошибок», — сказал Норрис, выигравший гонку открытия сезона в Мельбурне.
«Это была напряженная гонка от начала до конца, очень сложная, но сегодня ее было недостаточно, у нас не было ничего особенного, на что мы могли бы направить Макса».
Оскар Пиастри за рулем второго McLaren, одержавший победу в прошлый раз в Китае, в свой 24-й день рождения занял третье место на пьедестале почета, а шестерка лучших финишировала так же, как и стартовала на стартовой решетке.
Все 20 автомобилей пересекли финишную черту после 53 кругов без дождя, без единого возгорания травы на обочине трассы, которое могло помешать тренировкам, и без единого желтого флага.
Шарль Леклер из Ferrari оказался четвертым, Джордж Рассел и Андреа Кими Антонелли из Mercedes заняли пятое и шестое места, а Льюис Хэмилтон из другого Ferrari оказался седьмым, поднявшись на одну позицию в гонке.
Новичок команды Racing Bulls Айзек Хаджар занял восьмое место, Алекс Элбон из Williams — девятое, а юниор Олли Бирман набрал последнее очко, заняв 10-е место для команды Haas.
Болид Юки Цуноду / фото: Eric Alonso / Keystone Press Agency / Global Look Press
***
Ферстаппен уверенно стартовал на влажной трассе в пасмурную погоду на трассе в форме восьмерки и, хотя он и сообщил своей команде о ранних проблемах с переключением передач, быстро увеличил отрыв от Норриса на две секунды.
Семикратный чемпион мира Хэмилтон сделал ставку на жесткие шины, чтобы начать гонку, и проскользнул мимо Хаджара на первом повороте в самом начале гонки.
Японец Юки Цунода, дебютировавший в составе Red Bull после того, как на прошлой неделе его заменил Лиам Лоусон из Racing Bulls, добился личного успеха, обогнав новозеландца и заняв 13-е место на первых кругах.
Цунода финишировал 12-м, а Лоусон — 17-м из команды «Рэйсинг Буллз».
К моменту замены шин на 22-м круге Норрис сократил отставание от Ферстаппена на полсекунды, но британец пожаловался, что его голландский соперник вытолкнул его на траву, когда они оба выезжали с пит-лейн.
«Он все еще был впереди, это своего рода втискивание в одну линию, и Макс — последний парень, от которого я ожидаю, что он предоставит мне хоть какое-то пространство», — сказал Норрис после матча.
Однако стюарды не предприняли никаких действий, и Ферстаппен снова оказался впереди после пит-стопов, но лишь после того, как 18-летний Антонелли ненадолго стал самым молодым гонщиком, лидировавшим в Гран-при.
Австралиец Пиастри жестко прессинговал своего товарища по команде на последних 10 кругах и сообщил команде, что чувствует, что у него есть темп, чтобы обойти Ферстаппена на финишной прямой, но Норрис удержал свою позицию, пока его голландский соперник уверенно шел к победе.
«Здесь очень важно положение на трассе. Вчера был день, когда вы выиграли гонку, но выступили недостаточно хорошо», — сказал австралиец Пиастри.
«Я чувствовал, что если бы у меня была позиция на трассе, я бы мог обогнать Макса, но так происходит, когда ты квалифицируешься позади».
***
Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер считает, что 64-я победа голландца в гонке стала одной из лучших в его карьере.
В этом сезоне темп задавали гонщики McLaren, поскольку Ферстаппен испытывал трудности с RB21, но четырехкратный чемпион мира выжал из машины все, на что она способна, в квалификации в субботу, а затем одержал победу в воскресенье, 6 апреля.
«Мы знаем, что McLaren очень, очень быстры, и Максу нужно было быть безупречным с двумя очень быстрыми McLaren прямо за ним, и на протяжении 53 кругов он не допустил ни одной ошибки», — сказал Хорнер журналистам.
«Я думаю, что это один из лучших уик-эндов Макса. Мы буквально перевернули машину с ног на голову, в плане настроек, и он очень усердно работал с инженерной командой.
«Наконец-то мы смогли предоставить ему автомобиль, который он смог использовать вчера в (квалификации), показав самый потрясающий круг, а затем реализовать это сегодня в прямой борьбе, обеспечив ему одно очко отставания в чемпионате водителей».
Ферстаппен был рад победе, но понимал, что имеющаяся в его распоряжении команда не будет достаточно хороша, чтобы побороться за пятый титул чемпиона мира.
«Нам еще предстоит проделать большую работу, у нас все еще есть ограничения, но, зная эти ограничения, вы пытаетесь выяснить, насколько далеко вы можете зайти», — сказал он.
«Чтобы бороться за титул, нам нужно больше».
В то время как Ферстаппен приблизился к Ландо Норрису в зачете пилотов на одно очко, Red Bull занимает лишь третье место в чемпионате производителей, отставая на 50 очков от McLaren и на 14 — от Mercedes.
На прошлой неделе Хорнер принял решение пригласить японца Юки Цуноду в качестве второго пилота команды, вернув Лиама Лоусона в команду Racing Bulls.
Цунода стартовал 14-м на стартовой решетке позади Лоусона, но обогнал новозеландца и обогнал Пьера Гасли на пит-стопах, финишировав 12-м.
«Я доволен своим выступлением, но мне хотелось финишировать в очках. Я ожидал большего на своем домашнем Гран-при, поэтому это смешанные чувства», — сказал Цунода.
«Я учусь и обретаю уверенность в машине. Я чувствовал себя под контролем. Я счастлив, учитывая, сколько времени я провел в машине».
Хорнер считал, что Цунода финишировал бы выше, если бы в субботу у него была более удачная квалификационная сессия.
«Я думаю, что он получил хорошую обратную связь, и я думаю, что он находит свое место в команде», — сказал англичанин. «Мы увидим в течение следующих нескольких гонок, что производительность сделает шаг вперед».
Хорнер был особенно рад одержать победу на трассе, которую обслуживает Honda, давний поставщик двигателей для Red Bull, в последний год их партнерства.
Он также дал понять, что команде предстоит еще много работы перед отъездом из Японии на следующую гонку в Бахрейне, но заявил, что они сделают это с большей энергией.
«Огромная победа, особенно здесь, в Японии, — возможность управлять автомобилем в цветах Honda», — сказал он.
«Нет ничего более мотивирующего, чем победа, поэтому эта инъекция и мотивация, предоставляемая всей команде, просто фантастическая».