За десять дней до первого Гран-при сезона "Формулы-1" определились лидеры команд. Разбираем, на кого делают ставку владельцы конюшен.
фото: Eric Alonso / Keystone Press Agency / Global Look Press
Команды "Формулы-1" созданы, чтобы быть едиными, но они редко остаются такими. Это ситуация, не похожая ни на один другой вид спорта, в котором гонщики говорят, что первый, кого им нужно победить, — это их товарищ по команде.
Каждая пара гонщиков имеет динамику власти, которая меняется со временем. У некоторых команд есть явный лидер с первого дня, другие позволяют результатам решать. Однако, когда разница настолько мала, как в "Формуле-1", баланс сил внутри команды может определить, кто победит, кто проиграет и как сложится сезон.
В этом году некоторые команды сталкиваются с очевидной иерархией, некоторые кажутся односторонними, некоторые ближе, чем могут показаться на первый взгляд, а другие идут к конфликту. Давайте разберем баланс сил по всей сетке.
McLaren: Норрис 60% – 40% Пиастри
Ландо Норрис — признанный лидер McLaren — пока. Он выиграл четыре раза против двух у Оскара Пиастри в прошлом году, и его сцепление в Абу-Даби обеспечило McLaren первый чемпионат конструкторов в этом тысячелетии. Однако, отправляясь на первую гонку года с лучшей машиной, McLaren готовится к сложному году.
Баланс сил может быстро и радикально измениться, если первые гонки сезона пройдут в пользу Пиастри — начиная с его домашней гонки, Гран-при Австралии в Мельбурне. Справится ли McLaren с этой задачей, еще предстоит выяснить, учитывая, как он провалил сагу Гран-при Венгрии в прошлом году, а затем спорный призыв к «правилам папайи», который позволил двум гонщикам соревноваться друг с другом.
Ferrari: Хэмилтон 55% – 45% Леклер
Шарль Леклер был лицом Ferrari с 2019 года и частью младшей программы еще дольше. Но Льюис Хэмилтон — главный герой, прежде чем закончить единственный круг Гран-при в красном. Его прибытие меняет все — он суперзвезда, подписавшая контракт, и гонщик с трофеями, поддержкой и ожиданиями.
Ferrari поставила себе цель не показывать явного фаворита, и форма Леклера в начале сезона может укрепить этот баланс. Он знает машину, системы и людей, но если Хэмилтон начнет побеждать, вес мира Ferrari может сместиться в его сторону.
Прямо сейчас Хэмилтон имеет небольшое преимущество, просто из-за интриги и волнения последних нескольких недель, но эта борьба широко открыта. Это самая захватывающая внутрикомандная битва, которую F1 видела за последние годы.
Red Bull Racing RB21 / фото: Dppi / Кeystone Press Agency / Global Look Press
Red Bull: Ферстаппен 95% – 5% Лоусон
Red Bull — это команда Макса Ферстаппена , точка, и на то есть веская причина. Голландец стал настоящим убийцей товарищей по команде, с его роботизированной последовательностью и безжалостным гоночным мастерством, позволяющим Red Bull давать ему стратегии, которые были бы немыслимы для кого-либо другого. В свой день он практически непобедим. Он часто превосходит свою машину.
В этом году молодой Лиам Лоусон вступает в, возможно, самую сложную работу в "Формуле-1". Ему не нужно далеко ходить, чтобы увидеть, что произойдет, если он не выдержит испытания — все товарищи Ферстаппена по команде со времен Даниэля Риккардо уходили с испорченной репутацией. От Лоусона не ждут, что он будет соответствовать Ферстаппену от гонки к гонке, но мы видели, как даже самые талантливые гонщики могут скатываться, пытаясь сравниться с четырехкратным чемпионом мира. Лоусон заслужил это место по заслугам, и он будет поддерживать себя, чтобы доказать, что он достоин.
Mercedes: Рассел 70% – 30% Антонелли
С уходом Хэмилтона настал момент Джорджа Рассела вести Mercedes в новую эру. У него есть опыт и победы, и он должен стать явным лидером в 2025 году. Его контракт после этого года остается нерешенным, что оставляет некоторую неопределенность относительно его долгосрочного статуса — но на данный момент это его команда.
Его новичок-напарник Андреа Кими Антонелли — особый талант, и его можно справедливо рассматривать как долгосрочное будущее Mercedes. Подписав контракт всего в 18 лет, итальянец приходит с огромными ожиданиями, но Mercedes знает, что этот сезон, скорее всего, будет сезоном взлетов и падений. Антонелли гоняется на грани, и ошибки — как его тренировочная авария в Монце в прошлом году — могут случаться не раз.
Расселл — отточенный, проверенный гонщик. В преддверии сезона он уверенно становится тем парнем, который подойдет «Серебряным стрелам», но этот разрыв может быстро сократиться, если Антонелли оправдает ожидания. Если итальянский юноша сможет победить в этом году, он закрепит свой статус следующего большого события как в Mercedes, так и в F1 в целом.
Aston Martin: Алонсо 50% – 50% Стролл
Если бы речь шла исключительно о таланте гонщика, то это был бы убедительный перевес в пользу Фернандо Алонсо . Однако в Aston Martin талант — не единственная валюта. Лэнс Стролл, сын владельца команды Лоуренса, похоже, имеет бесконечный контракт, что делает его место одним из самых надежных в "Формуле-1" — независимо от результатов.
Aston Martin мог бы преследовать Карлоса Сайнса или Юки Цуноду в прошлом году, но ни один из них не рассматривался всерьез. Алонсо — явный лидер на трассе, но внутренняя динамика команды говорит об обратном. Бывший руководитель команды Майк Крэк сделал смехотворное заявление о том, что между Алонсо и Строллом был лишь «очень небольшой» разрыв — подчеркивая защитный пузырь, в котором действует последний.
Вот почему это должно быть разделение 50 на 50. Все еще не верите? Подумайте о растущих слухах о том, что Лоуренс Стролл хочет сделать крупное предложение о Ферстаппене в будущем. Если это произойдет, большинство считает, что Алонсо будет тем, кто уступит дорогу.
Болид McLaren сезона 2025 / фото: Dppi / Keystone Press Agency / Global Look Press
Alpine: Гасли 90% – 10% Духан
С уходом Эстебана Окона Пьер Гасли стал бесспорным лидером Alpine. Он помог организовать потрясающий двойной подиум команды в Бразилии в прошлом году и последовательно выступал с тех пор, как покинул программу Red Bull. Он выглядит устоявшимся на долгосрочную перспективу, но его новый товарищ по команде, новичок Джек Духан, похоже, уже в долгу.
Приход Франко Колапинто в качестве запасного имел смысл с точки зрения конкуренции, но вряд ли это говорит о том, что Alpine рассматривает Духана как долгосрочное решение. Многообещающий талант, Духан вступает в свой первый полноценный сезон с дамокловым мечом, висящим над ним, и многие в паддоке сомневаются, что он все еще будет в машине к майскому Гран-при Майами. Его статус давнего юниора Alpine дает ему некоторую свободу действий — команда вложила значительные средства в его карьеру — но это незавидное положение.
Haas: Окон 75% – 25% Бирман
Окон — самый опытный гонщик, который когда-либо был в Haas, точка. Команда никогда раньше не выставляла победителя гонки, и хотя переход француза из Alpine может показаться шагом назад, его родословная и опыт дают ему явное преимущество в этой схватке лицом к лицу. Однако это не типичная пара ветеран-новичок — Оливер Бирман делает ее конкурентоспособной.
19-летний британец привлек внимание своим выступлением в качестве супер-субмарины за Ferrari в прошлом году и впечатлял Haas каждый раз, когда он садился в кокпит. У него старая голова на молодых плечах, и постоянные инвестиции Ferrari в него показывают, насколько он высоко оценен. У Haas есть захватывающий состав пилотов, и Bearman — одно из новых лиц, за которыми стоит внимательно следить в этом сезоне.
Racing Bulls: Цунода 75% – 25% Хаджар
Это странно. По любым разумным меркам Цунода заслужил шаг вперед в Red Bull, но это шаг, который, похоже, никогда не произойдет. Несмотря на его сильную форму, Red Bull намекнул, что он не останется после этого года. Однако с точки зрения чистой производительности Цунода настолько сильный гонщик, насколько команда уровня Racing Bulls могла бы надеяться прямо сейчас.
Исак Хаджар , тем временем, является полной неожиданностью. Его повышение произошло поздно, только после того, как уход Серхио Переса расчистил путь Лоусону в старшей команде. Кампания Хаджара в F2 в прошлом году была непоследовательной, и неясно, действительно ли Red Bull чувствовали, что он готов, или просто исчерпали другие варианты. 20-летний спортсмен входит в F1 с низкими ожиданиями и небольшим ажиотажем, что, учитывая беспощадность системы Red Bull, на самом деле может быть лучшей позицией.
Williams: Сайнс 50% – 50% Элбон
Впервые за много лет у Williams есть состав, который ощущается как подлинное заявление о намерениях. Сайнс приезжает как победитель гонки, только что из Ferrari, и, возможно, на пике своей карьеры. Однако для него это шаг вниз по стартовой решетке — шаг, который ни один гонщик на его месте не выбрал бы добровольно. Вместо того чтобы бороться за победы в гонках, Сайнс теперь возглавляет амбициозную перестройку.
Но давайте не будем недооценивать Алекса Албона, человека, который так долго был ключевым для Williams. Он сыграл важную роль в продвижении команды вперед через ее непростые последние сезоны, стабильный исполнитель, который знает работу от и до. Его влияние не только на трассе, он встроен в долгосрочное видение Williams, помогая заложить основу для их недавнего возрождения. Он должен им за возрождение своей карьеры, но и они должны ему за все, что он дал с момента присоединения в 2022 году.
Трудно назвать здесь явного лидера. Сайнс приносит родословную и опыт вперед, Элбон приносит стабильность и глубокие связи с командой. В год, когда Williams надеется сделать следующий шаг, их баланс сил остается открытым вопросом, на который можно будет ответить только с началом сезона.
Sauber: Хюлькенберг 60% – 40% Бортолето
Sauber, возможно, войдет в 2025 год в хвосте группы, но их состав гонщиков совсем не скучный. Нико Хюлькенберг привнесет опыт и последовательность, преуспев в своих двух сезонах после возвращения в "Формулу-1" с Haas. Если машина даст ему хоть полшанса, он поднимет ее выше в списке, чем она должна.
Рядом с ним действующий чемпион "Формулы-2" Габриэль Бортолето, возможно, самый разносторонний новичок, которого видела "Формула-1" за последние годы. Бразилец оказался в незавидном положении, начав карьеру с отставного, как это было с наставником Фернандо Алонсо в Minardi в 2001 году. Но в команде, от которой мало что ждут, кроме победы над товарищем по команде, эта задача проста: если Бортолето сможет одолеть Хюлькенберга, он быстро закрепит свой статус восходящей звезды.
Первый Гран-при Австралии состоится 16 марта 2025 года.
Подготовлено по материалам ESPN.